1. Лягте в позу для самогипноза. 2. Закройте глаза и отпустите на свободу внимание, дожидаясь прихода психической расслабленности. 3. По возможности, расслабьте все тело. 4. На несколько минут сконцентрируйтесь на своем естественном дыхании, пассивно наблюдая за ним и не вмешиваясь в его работу. 5. Ощутите все свое тело одновременно, сразу. 6. Локализуйте область своих болезненных, дискомфортных ощущений. 7. Мысленно отделите от себя болящую часть тела, положив ее рядом с собой. 8. Продолжайте ощущать болящую часть тела отделенной от себя, лежащей рядом с вашим телом до полного притупления всех болевых, дискомфортных ощущений. 9. На несколько минут сфокусируйтесь на своем естественном дыхании, пассивно наблюдая за ним и не вмешиваясь в его работу. 10. Осознайте все свои телесные ощущения одновременно, сразу и дождитесь, когда они сольются в единый, однородный телесный фон. 11. Сфокусируйтесь на границах своего физического тела и подождите, пока они полностью стабилизируются в вашем восприятии. 12. Встряхнитесь всем телом, словно отряхиваясь от воды, и откройте глаза. Конечно, легче всего отделить от себя в своем воображении руки, ноги, голову. И несколько сложнее сделать это с той либо иной частью туловища. Однако при определенной тренированности этого умения может достичь абсолютно любой человек и тем более любой боец спецназа. Одна из пациенток Миллона Эриксона, осваивая вышеизложенную технику отделения от себя болезненной части тела, обычно говорила: — Доктор, если вы не возражаете, пусть мое тело остается лежать на медицинской кушетке, а моя голова и ноги хотят отправиться в солярий. Когда медицинская процедура заканчивалась, пациентка снова воссоединялась со своим телом. Если это могла старая женщина, то вы тоже можете научиться умению отделять от себя в своем воображении болезненную часть тела.
Упражнение. Обезболивание путем наблюдения за собой со стороны 1. Лягте или сядьте в позу для самогипноза. 2. Закройте глаза. 3. Отпустите на волю внимание, позволив ему гулять там, где вздумается. 4. Полностью расслабьте все тело. 5. На несколько минут сконцентрируйтесь, наблюдая за ним и не вмешиваясь в его работу. 6. Представьте, что вы смотрите на свое физическое тело со стороны. 7. Наблюдайте со стороны за своим неподвижным телом. 8. Потренируйтесь смотреть со стороны за своим неподвижным физическим телом с разных сторон: сверху, справа, слева, сзади. 9. Попробуйте наблюдать за своим неподвижным телом с разного расстояния: ближе — дальше. 10. Осознайте границы своего физического тела и дождитесь, когда они полностью стабилизируются в вашем восприятии. 11. Жестко прогладьте лицо и тело ладонями. 12. Встряхнитесь всем телом и откройте глаза. Сначала освойте это упражнение в нормальном состоянии здоровья, не испытывая боли. И только затем выполняйте его для обезболивания в моменты боли. Вышеизложенная практика позволяет очень эффективно отстраняться, уходить в своем восприятии от любой, даже очень и очень сильной боли. Когда я говорю об эффективности приведенных в этой книге методик, я вовсе не прошу вас поверить мне на слово, а предлагаю на собственном опыте проверить действенность приведенных упражнений. Ведь истинное мнение о чем угодно мы можем составить лишь на основе собственного опыта, и только. Шли как-то по земле три суфия, и были они столь наблюдательны и мудры, что все называли их ясновидцами. Однажды, во время одного из многих странствий, они повстречали погонщика верблюдов. Завидев путников, погонщик кинулся к ним: — У меня пропал верблюд. Вы его видели? — Он слеп на один глаз? — спросил один из путников. — Да, — ответил погонщик. — И зуба спереди у него не хватает, — добавил другой путник. — Да, да… — подтвердил погонщик. — А еще верблюд хромает? — спросил третий путник. — Да, да, да, — вскричал обрадованный погонщик. Тогда все трое путников указали ему в ту сторону, откуда они шли и сказали, что он может надеяться найти там пропавшего верблюда. Погонщик, решив, что путники видели его верблюда, устремился по указанному пути, забыв даже поблагодарить их. Однако верблюда он не нашел и подумал, что неплохо бы снова поговорить с ясновидцами в надежде, что они подскажут ему, как поступать дальше. Он нагнал их уже поздно вечером, когда путники расположились на ночлег. — У твоего верблюда с одного бока висит бурдюк с медом, а с другого — мешок с зерном, я не ошибаюсь? — спросил один из них. — Да, — удивленно ответил погонщик. — Он везет беременную женщину? — спросил другой путник. В этот момент у погонщика под сердцем зашевелился червь сомнения, но, поколебавшись, он снова протянул: — Да-а. — Мы не знаем, где они, — закончил третий путник. Однако теперь погонщик уже не сомневался, что именно эти трое украли и верблюда, и женщину, и всю кладь. Ослепленный гневом, он поволок их в ближайшее село к судье и обвинил старцев в воровстве. Выслушав погонщика, судья решил, что дело тут очевидное, и приказал взять всех троих путников под стражу. Однако спустя какое-то время погонщик нашел своего верблюда, который пасся на каком-то поле. И вернувшись к судье, он упросил, чтобы ясновидцев отпустили на свободу. Судья принялся расспрашивать путников, откуда им было известно столько подробностей о верблюде, хотя теперь это уже очевидно, что они даже не видели его. — Но мы видели верблюжьи следы на дороге, — ответил один из них. — Один из отпечатков был очень слаб, отсюда мы сделали вывод, что он хромает, — добавил второй. — Он обгладывал листья кустарника лишь с одной стороны дороги, следовательно, он был слеп на один глаз, — продолжил третий мудрец. — Листья были расщеплены посередине, что указывает на отсутствие среднего зуба, — вновь промолвил первый. — Муравьи и пчелы собирались на разных сторонах дороги: мы увидели, что с одной стороны был пролит мед, а с другой рассыпано зерно, — сказал второй. — Мы нашли длинный человеческий волос на том месте, где верблюд останавливался и кто-то слезал с него, это была женщина, — сказал третий. * * * — На том месте, где она сидела, мы нашли отпечатки ее ладоней, тогда мы и решили, что она должна скоро разрешиться, раз ей приходится подниматься, опираясь на руки, — заключил первый. — Но почему же вы не потребовали на суде, чтобы мы выслушали ваши объяснения? — удивился судья. — Мы подумали, что погонщик не оставит поисков пропавшего верблюда и скоро найдет его, — ответил первый ясновидец. — А найдя верблюда, он подумает, что с его стороны будет весьма благородным поступком добиться нашего освобождения, — сказал второй. — Любопытство же судьи никак не могло ускорить расследование, — сказал третий. — Истина, установленная благодаря его собственным действиям, будет для него более очевидна и бесспорна, чем наша попытка доказать, что мы были задержаны безо всяких на то оснований, — с достоинством прибавил первый. — По своему опыту мы знаем, что люди более всего склонны верить истине, когда открывают ее сами, — сказал второй мудрец.
|