1. Сядьте седалищными буграми на край табуретки. Желательно подобрать табуретку такой высоты, чтобы коленные суставы были согнуты под углом 90°, а бедра были параллельны полу. 2. Поставьте ступни на ширину плеч так, чтобы они были параллельны друг другу и касались пола всей своей поверхностью. Голени должны находиться в строго вертикальном положении. 3. Наклоните туловище вперед и вниз и обопритесь локтями о бедра. Пусть кисти ваших рук свободно свешиваются с внутренней стороны бедер. 4. Естественно наклоните голову вперед, опустите подбородок к груди. 5. Слегка покачайтесь туловищем вперед-назад, ища устойчивое равновесие между спиной, головой и локтями. 6. Начните медленно переносить вес тела с ноги на ногу, чуть раскачиваясь из стороны в сторону и наклоняя голову вперед и вниз. 7. Найдя максимально комфортное для вас, устойчивое положение, останьтесь в нем до тех пор, пока вам это приятно. Регулярно тренируясь, доведите комфортное пребывание в позе кучера до 30–40.минут. В стародавние времена извозчики могли часами дремать, находясь в этом положении, в состоянии между сном и бодрствованием. Пребывание в позиции кучера способствует глубокому расслаблению позвоночного столба, освобождая мышцы спины и позвонки от излишней закрепощенное™, скованности и обеспечивая восстановление циркуляции спинномозговой жидкости внутри позвоночного столба. В этой позе мы пребываем в состоянии динамического равновесия между сном и бодрствованием, а это очень и очень полезно для всего организма. В силу всего вышеуказанного позиция кучера прекрасно подходит для самогипнотического погружения легкого и среднего уровня. Прежде чем двигаться дальше, постарайтесь качественно освоить четыре предложенные вам телесные позы: лежа на спине, сидя по-турецки, сидя на табуретке, позу кучера, ведь без этого вы не сможете по-настоящему качественно освоить искусство самогипноза. Хотелось бы также заметить, что регулярное пребывание в вышепредложенных телесных положениях позволит вам достигать психической расслабленности и решит многие ваши телесные проблемы, особенно те, что имеют психосоматическое происхождение. Наши тело и сознание, ум настолько тесно взаимосвязаны, что длительное пребывание в неподвижном, статичном положении неизбежно успокаивает психическую сферу и способствует достижению внутренней тишины, остановке внутреннего диалога. Именно поэтому основной медитацией дзен буддизма является дзадзен, что означает «просто сидеть». Так что не жалейте времени на постепенное освоение умения длительное время пребывать в неподвижном положении. Мы беспрерывно что-то делаем, куда-то спешим, пытаемся достичь какой-то цели. Мы только и делаем, что действуем, действуем, действуем… Но умеем ли мы не делать? Между тем, для того чтобы прожить долгую и наполненную энергией и силой жизнь, обязательно необходимо уметь быть абсолютно пассивным для возобновления растраченных во время действий запасов энергии. В старину подобные практики назывались неделание, недеяние, дзадзен и т. д. И заключались они в долговременном пребывании в состоянии полной телесной неподвижности, в бездеятельном состоянии сознания. И именно в эти периоды человек приобретал знания о мироустройстве и познавал самого себя. Один практикующий стоял на высоком холме рано утром в полном одиночестве. Он стоял совершенно неподвижно, одинокий, как холм. Мимо проходили трое обывателей, вышедших на утреннюю прогулку. Посмотрев на практикующего, они пришли к разным выводам по поводу того, что он собственно делает. Один сказал: — Я прекрасно знаю этого монаха. Однажды у него потерялась корова. Вот теперь он стоит здесь и смотрит с холма, где она. Второй сказал: — Судя по тому, как он стоит, он вообще ни на что не смотрит. Он вообще не движется, и его глаза, похоже, почти закрыты. Таким образом, человек не ищет что-либо. Я думаю, что он совершал утреннюю прогулку с приятелем и тот отстал, вот он и ждет, пока его приятель подойдет. Третий сказал: — Пожалуй, причина не в этом, так как, если кто-либо ждеткого-нибудь, он иногда оглядывается, чтобы посмотреть, идет приятель или нет. Этот жечеловек совсем не движется и не оглядывается. Он не ожидает, это не поза ожидающего человека. Я думаю, он либо молится, либо медитирует. Спорящие настолько разошлись во мнениях и настолько возбудились, что решили подойти к практикующему и спросить его самого. Они добрались до него, и первый прохожий спросил: — Ты ищешь корову? Ведь я помню, что ты как-то потерял ее. Открыв глаза, человек ответил: — Я ничем не обладаю, поэтому ничего не могу потерять. Я не ищу корову или что-либо еще. Второй прохожий сказал: — Должно быть, я был прав, — ты ожидаешь друга, который отстал? — Если у меня нет друзей и врагов, то как я могу кого-либо ждать? Я совершенно одинок, и никто от меня не отставал, — промолвил практикующий. Тогда третий сказал: — Ну, тогда прав я, потому что других возможностей нет. Я думаю, ты молишься или медитируешь. Громко рассмеявшись, практикующий ответил: — Ты самый глупый, ведь я не знаю никого, кому я мог бы молиться, и у меня нет никакого объекта достижения, так как же я могу медитировать? И тогда все трое озадаченно спросили: — Что же ты тогда делаешь? — Я просто стою и ничего не делаю, — ответил человек. А много ли времени посвящаете практике неделания вы, уважаемые читатели? Какой уровень энергии может иметь человек, который только и делает, что отдает, отдает и отдает? Ведь абсолютно любое наше целенаправленное действие, даже обдумывание, — это трата нашей личной энергии.
|