Научившись качественно расслаблять физическое тело, вы сделали лишь первый шаг на пути к освоению искусства самогипноза. Теперь же вам необходимо будет освоить на практике следующий шаг — искусство концентрации внимания, без освоения которого о самогипнозе не стоит даже вести речь. Для того чтобы желательный для вас внушаемый образ стал реальностью для организма, вам необходимо уметь сосредоточивать все внимание на одном этом образе и удерживать это сосредоточение на протяжении длительного промежутка времени. В противном случае ваш организм даже и не заметит так называемое самовнушение. У самого подножия горы, в долине, утопающей в прекрасных цветах, находилась небольшая, но уютная отшельническая обитель. Находилась она в пещере, вырубленной прямо в скале, и жил в ней Мастер с одним своим учеником. Когда утренняя заря еще не занималась над долиной, Мастер по обыкновению требовал от ученика, чтобы тот сидел прямо и слушал всю проповедь с полным вниманием. Однажды Мастер заметил, что ученик недостаточно внимателен, и спросил: — Сын мой, отчего твой ум не направлен полностью на мою проповедь? Пожалуйста, скажи мне, что отвлекает тебя? — Уважаемый учитель, мой ум отвлекает буйвол, пасущийся на зеленом лугу, — ответил ученик. Мастер встал, пригласив ученика следовать за собой. Когда они пришли в небольшое отдельное помещение в дальнем углу пещеры, учитель велел ученику уединиться в этой комнате и думать только о буйволе. Заглянув на следующее утро через маленькое окошко в комнату, учитель спросил ученика: — Сын мой, что ты сейчас делаешь? — Мастер, сейчас я пасусь вместе с буйволом на живописном лугу. Выходить ли мне? — ответил ученик. Учитель сказал: — Нет, сын мой. Иди и пасись с твоим буйволом! Пролетел второй день. И на следующее утро Мастер, заглянув в комнату через окошко, спросил: — Дорогой мой, что ты сейчас делаешь? Сидящий в неподвижной позе ученик ответил: — О, учитель, теперь я рассматриваю буйвола в моей комнате и кормлю его. Приходить ли мне к вам с моим буйволом? — Нет, еще не время, сын мой. Продли свое видение о буйволе и его кормлении, — ответил учитель и пошел заниматься своими делами. Так прошли еще три дня в беспрерывной концентрации на буйволе. На шестой день Мастер спросил через окошко: — Дорогой мой, скажи мне, что ты сейчас делаешь? Ученик что-то нечленораздельно промычал в ответ. — Господин буйвол, вам бы лучше выйти из этой тихой комнаты, — сказал Мастер. Ученик промычал в ответ: — Как я могу выйти через такую узкую дверь? Тогда учитель прошел в комнату и вывел ученика из его транса. Ученик начал весело смеяться, когда осознал, что шагает на четырех ногах. После этого Мастер задал множество глубоких уточняющих вопросов и ученик отвечал на них осмысленно, как никогда ранее. — Сейчас твоя концентрация достигла совершенства, — сказал учитель». Вышеизложенная история очень хорошо иллюстрирует процессы, происходящие с человеком при длительной концентрации на каком-нибудь одном внутреннем образе, и дает ясное понимание того факта, что лишь длительное сосредоточение на внушаемом образе может привести к успеху сеанс самогипноза. В процессе концентрации внимания происходит сужение поля внимания. Наше восприятие сосредоточено на одном-единственном объекте, игнорируя любые внешние раздражители. Выдающийся мастер стрельбы из лука по имени Дрона обучал своих учеников. Он повесил на дерево мишень и по очереди спрашивал каждого из учеников о том, что тот видит. — Я вижу дерево, восходящее солнце, птиц, порхающих в небе, — ответил первый ученик. Второй ученик сказал: — Я вижу дерево, мишень и восходящее солнце. — Я вижу дерево и мишень на нем — заявил третий ученик. Наконец Дрона подошел к своему лучшему ученику и спросил: — А ты что видишь? Тот ответил: — Я не могу видеть ничего, кроме мишени. И тогда Дрона сказал: — Только этот ученик может стать попадающим в цель.
|