Четверг, 28.11.2024, 05:41 Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Справочник медицинских терминов | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Категории раздела
Эндогенное дыхание [64]
Избавиться от болезней, значительно продлить жизнь!
Р [35]
Э [20]
Самолечебник XXI века [24]
Азбука безопасности в чрезвычайных ситуациях [133]
Беседы детского доктора [175]
«Беседы» адресованы самому широкому кругу читателей: от молодых родителей до практикующих врачей-педиатров.
ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ ДЕТЯМ [74]
Чайный гриб — природный целитель [72]
Настройтесь на излечение [75]
Голодание и здоровье [36]
ГОТОВЫ ЛИ ВЫ ИМЕТЬ РЕБЕНКА? [86]
Человеческий ум [86]
Болезни костей [35]
Тибетские рецепты [52]
Структура течении болезни [136]
Искусство гармонии [36]
Средство от бессонницы [51]
Человек и его душа [90]
Если заболел в дороге [54]
Система долголетия Поль Брэгга [81]
ЖИТЬ ТРЕЗВЫМИ [50]
«алкоголизм» не пройдет
Здоровый позвоночник - это легко [69]
Меньше кушать - полезно! [46]
Быть стройным может каждый [37]

» Популярное

» Статистика

Vсего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

» Форма входа

Главная » Файлы » Человек и его душа

Буддизм
10.07.2013, 14:06
Согласно учению буддизма мир не имеет ни начала, ни конца — никто его не создал, он вечен. В учении Будды центральную роль играет доктрина перерождения, согласно которой после смерти человек рождается вновь другим существом, сохраняя при этом опыт предыдущих перерождений. С этой точки зрения отдельная жизнь рассматривается как учеба в одном из классов бесконечной по времени школы, предельная цель которой — достижение состояния совершенства — нирваны (по-санскритски «нирвана» означает «выйти наружу», что можно интерпретировать как «охлаждение эмоциональной жизни»). Характерной особенностью раннего буддизма в морально-этическом аспекте является отрицание активной роли богов и выдвижение на первый план моральных ценностей, вырабатываемых непрерывно совершенствующейся личностью в целях достижения нирваны. Но с течением времени начинается постепенная деформация основных философских и этических принципов буддизма. В I веке н. э. снова возрождается идея о божественном начале, о Боге — созидателе и хранителе мира, а Будде приписывается роль, подобная роли Христа в христианстве. В дальнейшем наметилось разделение буддизма на два вида: эзотерический (труднодоступный, тайный) буддизм — хи-наяма и экзотерический (доступный для непосвященных) буддизм — махаяна. В эзотерическом буддизме в (противоположность раннему) считается, что состояние нирваны достижимо в рамках отдельной человеческой жизни. В своей основной разновидности (система махаяна) экзотерический буддизм теряет большую часть логических формулировок учения Будды и в значительной степени опирается на интуицию. В основе учения Будды лежат так называемые «четыре благородные истины»: 1. Жизнь есть страдание. 2. Желание — причина страдания. 3. Страдания можно прекратить. 4. Существует способ прекращения страданий, приводящий к нирване. Путь к прекращению страданий содержит восемь ступеней: 1-я ступень. Правильные представления — принятие четырех истин. 2-я ступень. Правильные стремления — желание достигнуть нирваны. 3-я ступень. Воздержание от лжи. 4-я ступень. Воздержание от насилия по отношению к другим существам. 5-я ступень. Добывание средств к существованию честным способом. 6-я ступень. Правильные усилия, состоящие: в предотвращении появления плохих качеств, в создании благ, которых ранее не существовало, в увеличении благ, которые имелись. 7-я ступень. Правильные мысли — тело, чувства и эмоции не должны отождествляться с «Я»; не следует рассматривать предметы, с которыми мы связаны, как свою собственность. 8-я ступень. Правильная медитация — на страстях, источником которых является тело, на страдании, которое порождается чувствами, на непостоянстве наших представлений, на условиях существования. По сравнению с индийским буддизмом, где практикуется суровый аскетизм в отношении питания, японский буддизм гораздо мягче. В дзен-буддизме, в отличие от раннего буддизма, считается, что просветление может быть достигнуто внезапно, без присущей йоге или буддизму поэтапной подготовки личности. Для этого практикующему достаточно освободиться от своих эмоциональных контактов с окружающим миром. Согласно этическим принципам дзен человек имеет в себе задатки, которые способны помочь ему построить свое собственное счастье и превозмочь существующие трудности.
Категория: Человек и его душа | Добавил: farid47
Просмотров: 1794 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Поиск

» Люди также читают
Постинфекционная дистимическая астения
Полынь обыкновенную не следует путать с полынью горькой
Гастрит хронический
Вопросы психопрофилактики
Блокады сердца
Горький отвар
Цитрусовый отвар
О ПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ И ШКОЛЬНИКОВ Заказать газель
Углеводная пища, способствующая брожению
Древние и современные врачи – сторонники лечебного голодания
Эпифиты (гр. эпи — на, фитон — растение)
ЕСЛИ ВЫ ЗАБЛУДИЛИСЬ В ЛЕСУ
О важности внутреннего состояния матери
Ребенок не должен бояться!


13med13.ru © 2024