Тот, кто изучает духовное знание и применяет это на практике, обретает плоды всех видов благочестия. Об этом говорится в "Бхагавад Гите "(4.33):«Принесение в жертву знания лучше, чем пожертвование материальной собственности. В конечном итоге все жертвоприношения помогают человеку обрести трансцендентное знание» Принести в жертву знание — это значит оставить все предрассудки и принять духовное знание за основу своей жизни. Дальше "Бхагавад Гита"описывает, что происходит с человеком, который стремится к духовному знанию, а также что происходит с тем, кто, несмотря на очевидность его преимущества, продолжает его отвергать:"Подобно тому, как пылающий огонь превращает дрова в пепел, о Арджуна, огонь знания сжигает дотла все последствия греховной деятельностиВ этом мире нет ничего более возвышенного и чистого, чемтрансцендентное знание Это знание — спелый плод всего мистицизма. И тот, кто достигнет высшей ступени преданного служения Богу в должный срок насладится им в своем сердце Тот, кто обладая верой и стремясь обрести трансцендентное знание, обуздал свои чувства становится достойным получить это знание, и, получив его, тотчас же достигает высшего духовного умиротворения. Те же, кто погряз в невежестве и лишён веры, кто сомневается в авторитетности богооткровенных писаний, никогда не обретут сознания Бога, но падут еще ниже. Тому, чьё сердце грызет червь сомнения, не найти счастья. ни в этой жизни ни в следующей". ("Бхагавад Гита"4.37-4.40) Погрязшим в невежестве людям стоит перестать упрямиться и начать изучать, как жить лучше, и тогда, по словам "Бхагавад Гиты" (4.36}: "Даже если ты — самый неисправимый грешник, стоит тебе взойти на корабль трансцендентного знания и ты сможешь переправиться через океан страданий.”
|